Японцы предпочитают работать с компаниями с историей, так как возраст компании у них напрямую ассоциируется с опытом и надежностью. Компании, созданные недавно, они считают «зелеными», ещё не наработавшими себе репутацию. Однако японцы успокаиваются и начинают лояльнее относиться к компаниям, которые работают уже хотя бы 13-15 лет.
Сразу проясним, это не относится к технологическим стартапам и прочим современным IT-штукам.
Громкое имя для японцев значит очень многое. Японские компании, которые находятся в России, работают по такому же принципу. Например, при выборе маркетинговой компании на аутсорс услуг, японские компании выберут ту, у которой есть громкое имя или история, даже если у менее известной фирмы предложение будет выгоднее, а предложенная кампания такая же или даже качественнее.
Также штатный маркетолог японской компании просто не понесет начальству предложение от неизвестной компании, так как это может ударить по его репутации. Сотрудник прекрасно понимает, что подобный проект о сотрудничестве не примут и никакие уговоры не помогут, ведь начальство только покачает головой и скажет: «Зачем нам с ними работать?»